Культура Итальянского Возрождения


Это переломный период в развитие сначала итальянского, затем всего европейского искусства. Который протекает в разных странах с 14 по 16 век. Предпосылки еще в 13 веке. Родина - Флоренция

Первоначально выглядело, как возрождение к забытым достижениям античной культуры. Но они не отбрасывали достижения средневековой культуры, а иногда критиковали античность. Во внимание мыслителей человек.

Проторенессанс. (13- нач. 14).
Данте Алигьере «Божественная комедия», наполнено новыми элементами, противоречащими канонам церкви, художник Джоте ди Бонодоне (росписи на библейские темы в церкви Санта Мария Дель Арена в городе Падуя., изображает человека реалистично, применяет объем). Сделал первый шаг к искусству нового типа, возразил античную традицию фрески, начинает рисовать с натуры живых людей, фигуры объемны, помещены на фоне пейзажа или в интерьере.

Ранний ренессанс (сер.14- 15 вв)
1. Франческа Петрарка. Трактат о великих мужах древности»историк. Философ, основатель лирической поэзии, первый поставил центре человека.
2. Боккаччо «Декамирон» - юмор, сатира, оправдал земную любовь.
3. художник Мозаччо – реализм в творчестве, трех мерность фигур.
4. Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (изображения более плоскостные, традиции средневековья).
5. скульптор Донателло, впервые показал в творчестве человеческое тело.
6. архитектор Филипп Брунелески, возродил архитектуру античности, колонны, но строит более под человека ( строительство купола Флорентийского собора).

Высокий Ренессанс (до второй трети 16 века).
Высокие идеалы возрождения формирует Пика Дела Мирандала «речь о достоинстве человека», человеку не дана определенность, он сам формирует себя, как соавтор Бога. Формируются концепция гуманизма, основная идея – важно не происхождение человека, а его личные качества. Идеальный человек – творец самого себя и своей судьбы. Гуманисты отводят богу – роль творца, который приводит только в движение мир, а сам не вмешивается в жизнь людей. Это шло в разрез с идеологией церкви. Гуманисты считали людей единственным хозяином земли.. творчество – утверждение идеалов красоты, худ стали создавать реалистичные картины, подрожать природе.

1. Леонардо Да Винчи обогатил все области науки гениальными догадками, он более ученый нежели живописец, ни одна его картина не дописана.
2. Рафаэль Санти «Сикстинская Мадонна», также строительство вил, дворцов.
3. Микеланджело Буонарроти – скульптор, живописец, архитектор, поэт. Росписи свода Сикстинской капеллы в Ватиканском дворце (смелость в изображении голых тел, скульптура «Давид»).характерна изображение напряженности духа.
4. Людовина Ариоста поэма « Неистовый Ролан»

Искусство Венеции.
Джорджоне «Спящая Венера» (пейзажу предает самостоятельное значение).
Тициан Вечелло (интерес к композиционным задачам «Кающаяся Магдолина»).

Поздний Ренессанс (вторая треть 16 – нач. 17).
Характеризуется наступлением церкви. Маньеризм – отказ от идеи гуманизма, но сохранение стиля, но не стал ведущем направлением.
1.Бронзино (портреты, Лукреций)
2. реалистическую традицию развивали:
3. Веронезе (использовал мифические, исторические, аллегорические темы»Брак в Кане».
4. Тинторетто – динамика, контраст цвета и тени, одухотворенность образов «Распятие и Голгофа»», Караваджо – худ. реалистического направления (демократизм, выражение через контрасты света и тени, монументальность, энергичная лепка образов).
5. Бенвенутто Челинни(маньеризм) (бронзовый «Персей»).

40 – е гг. 17 в. применялись репрессии против инакомыслящих, горели костры инквизиции, в Италии ренессанс заканчивается быстро.

Главная страница =>к оглавлению

сайт www.e-shpora.ru - шпаргалки онлайн