Сущность коммуникации.Коммуникация - процесс обмена информацией между двумя и более людьми.
Цели коммуникаций: 1. Обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления. 2. Совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией. 3. Создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координация их задач и действий. 4. Регулирование и рационализация информационных потоков. Функции коммуникации: 1. информативная – оповещение, донесение информации; 2. мотивационная – побуждает работников к исполнению и улучшению работы, используя управление поведением; 3. контрольная – отслеживание поведения работников различными способами на основе иерархии и формальной соподчинённости; 4. экспрессивная – способствует эмоциональному выражению чувств, переживаний, отношения к происходящему; В зависимости от способа обмена информацией различают: - межличностные или организационные коммуникации на основе устного общения; - коммуникации на основе письменного обмена информацией. Межличностные коммуникации делятся на: - формальные. Формальные коммуникации определяются политикой, правилами, должностными инструкциями данной организации и осуществляются по формальным каналам; - неформальные. Неформальные коммуникации не следуют общим правилам данной организации; они осуществляются согласно установившейся системе личных отношений между работниками организации. Среди формальных организационных коммуникаций выделяют: - вертикальные, когда информация перемещается с одного уровня иерархии на другой; - горизонтальные между различными подразделениями, предназначающиеся для координации деятельности различных подразделений. Вертикальные коммуникации, в свою очередь, подразделяются на: - восходящие, когда информация передается снизу вверх (с низших уровней на высшие). Этот тип коммуникаций содержит информацию, необходимую для менеджеров для оценки той сферы деятельности, за которую они несут ответственность; - нисходящие, осуществляемые сверху вниз. Этот тип коммуникаций непосредственно связан с руководством и контролем за работниками. Межличностные коммуникации делят также на: - вербальные - словесные; - невербальные, призванные осуществить обмен информацией без применения слов, например с помощью жестов, интонаций голоса и т.д. Література [3, 6, 7, 9, 10, 11]. Главная страница =>к оглавлению сайт www.e-shpora.ru - шпаргалки онлайн |