Коммуникационный менеджмент в государственных и гражданских некоммерческих организациях.

Коммуникационный менеджмент государственных и региональных органов власти. Коммуникационный менеджмент призван наладить коммуникативные связи между властными структурами на всех уровнях, а также между органами власти и широкой общественностью.
Коммуникационный менеджмент в органах государственной власти представляет собой особый механизм государственного и регионального управления, деятельность которого направлена на оптимизацию принятия и реализации государственных решений.
Службы по коммуникации в органах государственной власти призваны
отладить информационные потоки на всех уровнях. Это способствует созданию модели «открытой», «отзывчивой» бюрократии, гибко адаптирующейся к меняющимся социально-экономическим условиям.
Содержание деятельности по менеджменту коммуникаций в органах исполнительной власти заключается в анализе и прогнозировании данных об отношении населения к реальным событиям общественной жизни, в моделировании технологий управления общественным мнением, выработке стратегий продвижения программных целей и задач посредством рекламы, социального и политического маркетинга.
Деятельность менеджеров по коммуникациям в органах исполнительной власти включает в себя:
– прогнозирование социально-экономических ситуаций и определение
причин их возникновения;
– выработку коммуникационных стратегий по реализации государственных актов;
– создание социально-экономических программ и графиков их реализации;
– использование СМИ в целях формирования общественного мнения по
принятым решениям;
– подготовку предложений для законодательной власти по совершенствованию законотворчества.
Деятельность по менеджменту коммуникаций в органах законодательной власти имеет свою особенность, заключающуюся в сопровождении и правовом обеспечении высокого качества и эффективности принимаемых государственных решений.
Деятельность по менеджменту коммуникаций в органах судебной власти подразумевает внесение предложений по законодательным актам, своевременное информирование общественности о них и, соответственно, о предстоящих изменениях, получение информации о судебных процессах и т.д. Специалистам по коммуникациям необходимо обеспечивать «прозрачность» деятельности органов судебной власти.
Основные направления деятельности коммуникационного менеджмента в органах власти:
– прогнозирование общественно-политических процессов;
– вовлечение общественности в государственное управление;
– публичная легитимизация действий власти;
– установление, поддержание, расширение контактов с гражданами и организациями;
– формирование благоприятного имиджа органов власти и их руководителей;
– информирование общественности о принимаемых решениях,
– анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов власти;
– изучение и формирование общественного мнения;
– изучение гражданского самочувствия народа;
– содействие в выработке стратегических управленческих решений
– обеспечение аналитическими разработками.
Задачи информационного обеспечения. Для успешной деятельности органов власти необходимо решать следующие проблемы: (при наличии соответствующего информационного обеспечения):
– технологического сопровождения (телефон, радио, компьютеры, Интернет и др.) непрерывной «обратной связи»;
– гарантирования коммуникационной безопасности в деятельности коммуникационного менеджмента: надежность работы электронных средств,
избежание «утечки» конфиденциальной информации;
– проведения целевых акций по информационному сопровождению определенных государственных проектов;
– соблюдения коммуникативной этичности и легитимности: органы власти
должны отслеживать информационные потоки и пресекать «черный» РR в СМИ.

Главная страница =>к оглавлению

сайт www.e-shpora.ru - шпаргалки онлайн