Структура отдела корпоративной коммуникации.

Можно говорить о традиционной структуре, связанной с закреплением определенных функций за исполнителями в рамках всех проектов, которыми занимается организация и матричной. Матричная структура функционирования отдела позволяет координировать работу путем проведения ежедневных консультаций между
всеми участниками коммуникационного процесса. Помимо этого, использование матричной структуры целесообразно в следующих случаях:
– организация разрабатывает и ведет крупные заказы;
– организация занимается инновационной деятельностью, так как продвигаемый продукт быстро устаревает;
– организация выполняет сложный проект, требующий специалистов разного профиля;
– заказчиком обозначены жесткие сроки реализации проекта.
Матричная система выглядит следующим образом. На верхнем уровне находится руководитель проекта, который отвечает за выполнение проекта. Ему подчиняются департамент маркетинга, департамент планирования, РR -департамент, кадровая служба, бухгалтерия. В рамках каждого следующего уровня выделяются подуровни исполнителей, которые ведут проект, но несут ответственность лишь за свой узкий участок работы.
Главный недостаток матричной системы заключается в возможности возникновения конфликта между управляющим отдела и руководителем проекта. Последний может разрешить ситуацию только путем переговоров. Кроме того, исполнители имеют фактически двух начальников и малейшие разногласия могут обернуться тем, что задание будет неверно понято, и работа пойдет по более длительному пути.
Чтобы свести эти недостатки к минимуму, необходимо четко разделять уровни функциональной ответственности, определяя при этом главное лицо. Именно оно будет нести полную ответственность за конечный результат и сроки выполнения работ.
Кроме того, нужно обратить внимание на сокращение числа уровней, которое, в свою очередь, позволит установить прямую связь с информационными источниками и создать соответствующие коммуникационные каналы и устойчивые к искажению управленческие сообщения, когда формулировка и содержание ясны и понятны каждому конкретному исполнителю.
При традиционном распределении ролей между сотрудниками в структуру службы по управлению коммуникациями могут входить:
– руководитель службы (заместитель руководителя организации);
– аналитический отдел. Специалисты данного подразделения осуществляют анализ социально-политической ситуации и ситуации на конкретном рынке,
сбор информации, которая может быть полезна для успешного функционирования компании, во внешней среде, представляют информацию в соответствующие службы организации для работы;
– отдел по связям со СМИ.

Главная страница =>к оглавлению

сайт www.e-shpora.ru - шпаргалки онлайн