Роль менеджера по коммуникациям.Роль менеджера по коммуникациям заключается в том, чтобы служить
центральным звеном в системе контроля над коммуникациями в организации, т.е. не самому быть коммуникатором, а стать менеджером или руководителем, обучающим других процессу коммуникации. Принцип посредничества, лежащий в основе управления коммуникациями, предполагает, что ситуации, в которых такой работник выступает как коммуникатор, достаточно ограничены. Гораздо чаще он действует как проектировщик, контролер, руководитель процессов, в которых он сам не принимает непосредственного участия. По этой причине результат его деятельности менее очевиден. Менеджер должен контролировать не только потоки коммуникации к персоналу организации, но и потоки, направленные на внешние аудитории. В смысле контроля, осуществляемого менеджерами по коммуникациям, высшее управленческое звено — это не более чем еще одна группа общественности. Каждый член организации в то или иное время (а иногда — и одновременно) выступает в роли передатчика и приемника сообщения. Менеджер по коммуникации находится в центре потока коммуникаций, он анализирует возникающие проблемы, затем решает, какие изменения можно внести с помощью коммуникаций, и выбирает одну или несколько стратегий. Именно поэтому от менеджера по коммуникациям требуется целый набор профессиональных и личностных качеств. Согласно с наиболее распространенной точкой зрения специалистов в сфере менеджмента, требования, которые предъявляются к современному менеджеру, можно разделить на три группы: профессиональные, личностные и деловые (табл. 1.1.). Таблица 1.1. Модель личностно-деловых качеств современного менеджера № Группы требований к менеджеру по коммуникациям Требования 1 Профессиональные: 1. Высокий уровень образования, практического опыта, компетентности в профессии; 2.Широта взглядов, эрудиция; 3. Углубленное знание своей и смежных сфер деятельности; 4. Стремление к постоянному усовершенствованию, критическому восприятию и переосмыслению окружающей действительности; 5. Поиск новых форм и методов работы; 6. Помощь окружающим, их обучение; 7. Умение планировать свою работу; 8. Высокий уровень организации труда. 2 Личностные: 1. Физическое и психологическое здоровье; 2. Высокий уровень внутренней культуры; 3. Энергичность; 4. Принципиальность и решительность; 5. Честность и справедливость; 6. Высокая требовательность к себе и окружающим; 7. Чувство юмора; 8. Умение уважать подчиненных; 9. Чувство ответственности; 10. Доброжелательное отношение к людям; 11. Уверенность в себе; 12. Коммуникабельность; 13. Устойчивость к стрессам. 3 Деловые: 1. Умение создать предприятие, обеспечить его деятельность всеми необходимыми ресурсами; 2. Умение стратегически мыслить; 3.Умение эффективно подбирать и использовать работников; 4. Знание техники и технологии производства отрасли, к которой относится предприятие; 5. Умение ставить и распределять между исполнителями задачи; 6. Умение самостоятельно и своевременно принимать обоснованные решения; 7. Умение координировать, контролировать выполнение заданий подчиненными; 8. Умение мотивировать подчиненных к эффективной работе. Профессиональные качества характеризуют любого грамотного специалиста, а владение ими является лишь необходимой предпосылкой выполнения обязанностей менеджера. Личностные качества менеджера мало чем отличаются от личных качеств других работников, которые стремятся к уважению со стороны окружающих, поэтому владение позитивными личностными качествами тоже является лишь предпосылкой успешного руководства. Таким образом, менеджером делают человека не профессиональные или личностные, а именно деловые качества. Модель, приведенная в таблице, дает ориентировочное представление о профпригодности человека для управленческой деятельности. При этом следует иметь в виду статус этой деятельности: административный (топ- менеджер) или функциональный (руководитель аналитического отдела), сферу деятельности (например, логистика или связи с общественностью). В первом случае у менеджеров разные масштабы проявлений организаторских данных, умения планировать и прогнозировать работу с персоналом. Во втором — им необходимы специальные знания и опыт работы в конкретных профессиональных сферах. Эту модель можно дополнить моделью профессиональных требований к менеджеру по коммуникациям. Коммуникационный менеджмент в данном случае в большей степени ориентирован на консалтинговую деятельность в сфере коммуникации. И одним из основных профессиональных требований к менеджеру по коммуникациям сегодня является то, что относится к категории медиа-рилейшнз, где основное внимание уделяется, условно говоря, PR-текстам на всех уровнях: психолингвистический уровень, знаковый уровень, то, что относится к категории определенной символизации и к категории создания образов. Кроме того, выделяется коммуникационная компетенция, которая включает в себя установление контактов и ведение переговоров. Один из основных моментов, на которые сейчас особенно акцентировано внимание, - это концептуальная компетентность, умения и навыки, знания, которые связаны с созданием и реализацией концепции, развития этих концепций и идей, пересекающихся с основными факторами успеха, анализ факторов, которые могут влиять на развитие системы коммуникации той или иной организации. Література [3, 6, 7, 9, 10, 11]. Вопросы по теме: 1. Перечислите цели коммуникации. 2. На какие виды делятся межличностные коммуникации? 3. Чем отличаются вертикальные и горизонтальные коммуникации? 4. Назовите функции управления по А. Файолю. 5. Что относится к функциями коммуникационного менеджмента? 6. Какова роль коммуникации в системе управления организацией? 7. Каковы функции и сфера применения коммуникационного менеджмента? 8. Какие требования предъявляются к менеджеру по коммуникации? Главная страница =>к оглавлению сайт www.e-shpora.ru - шпаргалки онлайн |