Критика в работе менеджера.Критика - мягкий метод воздействия, она не может дать результат там, где “надо власть употребить”. 2 вопроса - как критиковать, чтобы критика оказалась действенной - как реагировать на критику в свой адрес.
При неумелой организации критика принесет не пользу, а вред. У критикуемого часто возникает защитная реакция на критику (заведомое отторжение). Преодоление первоначального психологического барьера устраняется доброжелательностью. Принципы: 1.Критикующий исходит из желания улучшить положение дела. Он не только указывает недостатки, но и предлагает варианты их устранения. 2.Объект критики - факты, а не сам человек. Такая критика активизирует, действует мобилизующе. 3.Желательно опираться на мнение коллектива. 4.Не критиковать работника сразу за все промахи. 5.Незначительные проступки следует критиковать наедине. Правила: 1.Подчиненных нельзя критиковать часто (они привыкают и не относятся всерьез) 2.Если виновато сразу несколько человек, нужно вскрыть роль каждого в связи с его трудовыми функциями 3.Если после критических замечаний работник старается трудиться лучше, необходимо это отметить 4.Не возвращаться к неоправдавшей себя критике. Не допускается: нетерпимость к мнению оппонента, бездоказательность, навязывание своей точки зрения, несдержанность в выражениях. Главная страница =>к оглавлению сайт www.e-shpora.ru - шпаргалки онлайн |