Создание системы коммуникаций и информационного обеспечения организацииКоммуникация — это обмен информацией между людьми.
В систему коммуникаций организации входят внешние и внутренние коммуникации. Внешние коммуникации включают в себя обмены инфор¬мацией между организацией и ее внешней средой. Внутрен¬ние коммуникации представляют собой информационные об¬мены между элементами организации. Внутренние коммуникации подразделяются на следую¬щие виды: а) вертикальные — передача информации с высших уров¬ней руководства на низшие; б) горизонтальные — связывают равноправные элементы организации; в) неформальные — основаны на личных, неслужебных отношениях. Процесс коммуникации возможно осуществлять при на¬личии следующих основных элементов: отправитель, сооб¬щение, канал связи, получатель. Основными этапами процесса коммуникации являются: 1. Формулирование идеи и отбор информации. 2. Кодирование информации и формирование сообщения. 3. Выбор канала связи и передача сообщения. 4. Декодирование сообщения и восприятие информации. 5. Интерпретация сообщения и формирование ответа на него. 6. Передача ответа отправителю. Главной задачей процесса коммуникации в организации является обеспечение руководителей и работников на всех уровнях управления необходимой для принятия и реализа¬ции управленческих решений информацией. Информационное обеспечение менеджмента заключается в создании эффективной системы сбора, обработки, хране¬ния и передачи информации. Различают также два вида состояния информации: ста¬тическое и динамическое. Статическое представляет собой организованное хранение и накопление необходимой инфор¬мации в базах данных. Динамическое - это движение инфор¬мации в процессах коммуникации по каналам связи в виде информационных потоков. В деятельности крупных организаций передача оператив¬ной и достоверной информации становится первостепенным фактором, поэтому для современного менеджмента характерно применение высокоэффективной внутрифирменной системы информации. Управленческая внутрифирменная информационная сис¬тема (ВИС) представляет собой совокупность информацион¬ных потоков, удовлетворяющих потребности в информации различных центров принятия управленческих решений. Она состоит из технических средств обработки информации; внут¬ренних и внешних каналов связи; информации, зафиксиро¬ванной на соответствующих носителях. Цели ВИС: 1. Автоматизация административно-управленческого труда. 2. Повышение оперативности и обоснованности принимае¬мых решений. 3. Создание системы доступа, хранения, обновления и обработки информации. 4. Непрерывное развитие и совершенствование техноло¬гии обработки информации. Функции ВИС: 1. Определение потребности каждого менеджера в необ¬ходимой ему информации. 2. Разработка программного обеспечения, создание и ис¬пользование банков данных. 3. Определение потребности в технических средствах и уровня затрат на их приобретение и эксплуатацию. 4. Координация всех работ по информационному обслу¬живанию. 5. Автоматизированная обработка и выдача документов и текстовой информации. Главная страница =>к оглавлению сайт www.e-shpora.ru - шпаргалки онлайн |