Создание системы коммуникаций и информационного обеспечения организации

Коммуникация — это обмен информацией между людьми.
В систему коммуникаций организации входят внешние и внутренние коммуникации.
Внешние коммуникации включают в себя обмены инфор¬мацией между организацией и ее внешней средой. Внутрен¬ние коммуникации представляют собой информационные об¬мены между элементами организации.
Внутренние коммуникации подразделяются на следую¬щие виды:
а) вертикальные — передача информации с высших уров¬ней руководства на низшие;
б) горизонтальные — связывают равноправные элементы
организации;
в) неформальные — основаны на личных, неслужебных отношениях.
Процесс коммуникации возможно осуществлять при на¬личии следующих основных элементов: отправитель, сооб¬щение, канал связи, получатель.
Основными этапами процесса коммуникации являются:
1. Формулирование идеи и отбор информации.
2. Кодирование информации и формирование сообщения.
3. Выбор канала связи и передача сообщения.
4. Декодирование сообщения и восприятие информации.
5. Интерпретация сообщения и формирование ответа на него.
6. Передача ответа отправителю.
Главной задачей процесса коммуникации в организации является обеспечение руководителей и работников на всех уровнях управления необходимой для принятия и реализа¬ции управленческих решений информацией.
Информационное обеспечение менеджмента заключается в создании эффективной системы сбора, обработки, хране¬ния и передачи информации.
Различают также два вида состояния информации: ста¬тическое и динамическое. Статическое представляет собой организованное хранение и накопление необходимой инфор¬мации в базах данных. Динамическое - это движение инфор¬мации в процессах коммуникации по каналам связи в виде информационных потоков.
В деятельности крупных организаций передача оператив¬ной и достоверной информации становится первостепенным фактором, поэтому для современного менеджмента характерно применение высокоэффективной внутрифирменной системы информации.
Управленческая внутрифирменная информационная сис¬тема (ВИС) представляет собой совокупность информацион¬ных потоков, удовлетворяющих потребности в информации различных центров принятия управленческих решений. Она состоит из технических средств обработки информации; внут¬ренних и внешних каналов связи; информации, зафиксиро¬ванной на соответствующих носителях.
Цели ВИС:
1. Автоматизация административно-управленческого труда.
2. Повышение оперативности и обоснованности принимае¬мых решений.
3. Создание системы доступа, хранения, обновления и обработки информации.
4. Непрерывное развитие и совершенствование техноло¬гии обработки информации.
Функции ВИС:
1. Определение потребности каждого менеджера в необ¬ходимой ему информации.
2. Разработка программного обеспечения, создание и ис¬пользование банков данных.
3. Определение потребности в технических средствах и уровня затрат на их приобретение и эксплуатацию.
4. Координация всех работ по информационному обслу¬живанию.
5. Автоматизированная обработка и выдача документов и текстовой информации.

Главная страница =>к оглавлению

сайт www.e-shpora.ru - шпаргалки онлайн