Формирование позитивного имиджа организацииСамо слово "имидж" происходит от английского image, что в буквальном переводе означает образ, представление.
Имидж оп¬ределяется как образ товара, услуги, предприятия, совокуп¬ности ассоциаций и впечатлений, который складывается в сознании людей и связывается с конкретным представлением. Имидж — это целенаправленно сформированный образ лица, явления или предмета, выделяющий определенные ценностные ха¬рактеристики, призванный оказать эмоционально-психологи¬ческое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т. п. Позитивный имидж повышает по¬тенциал организации и повышает эффективность ее функционирования. Позитивный имидж как самой организации, так и ее со¬трудников создается в результате осуществления основной деятельности, а также посредством проведения целенаправ¬ленных информационных мероприятий, ориентированных на конкретные социальные группы. Для крупных организаций при формировании и поддер¬жании имиджа особенно важна работа со средствами массо¬вой информации (газетами, журналами, теле- и радиокомпа¬ниями и др.). Широкий масштаб осуществляемых операций требует соответствующей широкой известности, которой воз¬можно достичь только с помощью масс-медиа. Создание имиджа в условиях функционирования рыноч¬ной экономики должно быть тесным образом связано с осу¬ществлением маркетинговых коммуникаций, одним из основ¬ных элементов которых является паблик рилейшнз (т. е. сис¬тема связей с общественностью). И. В. Алешина предлагает схему формирования корпора¬тивного имиджа, приведенную на рис. 6.4. Рис. 6.4. Процесс формирования корпоративного имиджа Схема, по¬лученная в результате проведения преоб¬разований, приведена на рис. 6.5. Рис. 6.5. Процесс формирования имиджа организации На схеме цифрами обозначены следующие действия (мар¬шруты): 1 — формирование характеристик и свойств желаемого имиджа организации; 2 — доведение коммуникатируемого имиджа организации до широких масс населения с целью формирования в их со¬знании устойчивого желаемого образа; 3 — обратная связь, т. е. сбор информации о последстви¬ях целенаправленного информационного воздействия на об¬щественное мнение; 4 — внесение корректив и изменений в индивидуальные черты организации. Получение оценок экспертов должно осуществляться по¬средством проведения письменного анкетирования. При этом анкета должна содержать оценочные шкалы по следующим основным разделам: ¦ Финансовая устойчивость организации. ¦ Дизайн зданий офисов организации. ¦ Внешний вид сотрудников. ¦ Уровень интеллекта сотрудников. ¦ Манера общения с клиентами и деловыми партнерами. ¦ Прочие позиции на усмотрение опрашиваемого. По каждой из вышеперечисленных позиций сотруднику должна быть проставлена оценка по шкале от 0 до 100. В опросе должно принимать участие не менее пятидеся¬ти респондентов. По результатам проставленных ими оценок выводятся среднеарифметические значения сначала по каж¬дой из позиций в отдельности, а затем по всем позициям. Полученная таким образом итоговая оценка и будет отра¬жать реальный рейтинг конкретной организации. Р = (Офиср + Од.о.ср +Овв +О +Омос + Оп )/п, где Р — рейтинг организации; Офиср — среднее значение оценки финансовой устойчивости организации; Од.о.ср — сред¬нее значение оценки дизайна зданий и офисов организации ГС; Овв — среднее значение оценки внешнего вида сотруд¬ников организации; О — среднее значение оценки уров¬ня интеллекта сотрудников организации; Омос — среднее значение оценки манеры общения сотрудников организации с клиентами и деловыми партнерами; Оп _ — среднее зна-чение оценки по прочим позициям; п — количество пози¬ций, по которым производится оценка. Главная страница =>к оглавлению сайт www.e-shpora.ru - шпаргалки онлайн |