Формирование позитивного имиджа организации

Само слово "имидж" происходит от английского image, что в буквальном переводе означает образ, представление.
Имидж оп¬ределяется как образ товара, услуги, предприятия, совокуп¬ности ассоциаций и впечатлений, который складывается в сознании людей и связывается с конкретным представлением.
Имидж — это целенаправленно сформированный образ лица, явления или предмета, выделяющий определенные ценностные ха¬рактеристики, призванный оказать эмоционально-психологи¬ческое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т. п.
Позитивный имидж повышает по¬тенциал организации и повышает эффективность ее функционирования.
Позитивный имидж как самой организации, так и ее со¬трудников создается в результате осуществления основной деятельности, а также посредством проведения целенаправ¬ленных информационных мероприятий, ориентированных на конкретные социальные группы.
Для крупных организаций при формировании и поддер¬жании имиджа особенно важна работа со средствами массо¬вой информации (газетами, журналами, теле- и радиокомпа¬ниями и др.). Широкий масштаб осуществляемых операций требует соответствующей широкой известности, которой воз¬можно достичь только с помощью масс-медиа.
Создание имиджа в условиях функционирования рыноч¬ной экономики должно быть тесным образом связано с осу¬ществлением маркетинговых коммуникаций, одним из основ¬ных элементов которых является паблик рилейшнз (т. е. сис¬тема связей с общественностью).
И. В. Алешина предлагает схему формирования корпора¬тивного имиджа, приведенную на рис. 6.4.

Рис. 6.4. Процесс формирования корпоративного имиджа

Схема, по¬лученная в результате проведения преоб¬разований, приведена на рис. 6.5.

Рис. 6.5. Процесс формирования имиджа организации

На схеме цифрами обозначены следующие действия (мар¬шруты):
1 — формирование характеристик и свойств желаемого имиджа организации;
2 — доведение коммуникатируемого имиджа организации до широких масс населения с целью формирования в их со¬знании устойчивого желаемого образа;
3 — обратная связь, т. е. сбор информации о последстви¬ях целенаправленного информационного воздействия на об¬щественное мнение;
4 — внесение корректив и изменений в индивидуальные черты организации.
Получение оценок экспертов должно осуществляться по¬средством проведения письменного анкетирования. При этом анкета должна содержать оценочные шкалы по следующим основным разделам:
¦ Финансовая устойчивость организации.
¦ Дизайн зданий офисов организации.
¦ Внешний вид сотрудников.
¦ Уровень интеллекта сотрудников.
¦ Манера общения с клиентами и деловыми партнерами.
¦ Прочие позиции на усмотрение опрашиваемого.
По каждой из вышеперечисленных позиций сотруднику должна быть проставлена оценка по шкале от 0 до 100. В опросе должно принимать участие не менее пятидеся¬ти респондентов. По результатам проставленных ими оценок выводятся среднеарифметические значения сначала по каж¬дой из позиций в отдельности, а затем по всем позициям.
Полученная таким образом итоговая оценка и будет отра¬жать реальный рейтинг конкретной организации.
Р = (Офиср + Од.о.ср +Овв +О +Омос + Оп )/п,

где Р — рейтинг организации; Офиср — среднее значение оценки финансовой устойчивости организации; Од.о.ср — сред¬нее значение оценки дизайна зданий и офисов организации ГС; Овв — среднее значение оценки внешнего вида сотруд¬ников организации; О — среднее значение оценки уров¬ня интеллекта сотрудников организации; Омос — среднее значение оценки манеры общения сотрудников организации с клиентами и деловыми партнерами; Оп _ — среднее зна-чение оценки по прочим позициям; п — количество пози¬ций, по которым производится оценка.

Главная страница =>к оглавлению

сайт www.e-shpora.ru - шпаргалки онлайн