Специальные законы управления

Специальные законы управления представляют собой за¬коны, которые не связаны непосредственно с управлением, но способны оказать значительное влияние на результаты деятельности организации. К специальным законам относятся экономические, юридические, социальные и иные законы.
Закон возрастающих вмененных издержек непосредственно связан с производством продукции и гласит, что по мере увели¬чения производства продукта вмененные (предельные) издерж¬ки производства каждой новой единицы продукта возрастают.
Законы спроса и предложения необходимо учитывать в процессе планирования, прогнозирования и осуществления деятельности организаций, работающих в сфере оптовой и розничной торговли.
Закон спроса отражает обратную связь между ценой и величиной спроса на товар или услугу в течение определен¬ного периода времени.
Закон предложения констатирует прямую связь между ценой и величиной предложения товара или услуги в тече¬ние определенного периода.
Законы спроса и предложения могут быть представлены в графическом виде (см. рис. 2.2). Цена за единицу товара Б

Рис. 2.2. Соотношение величины спроса и предложения на товар Б

В точке пересечения кривой спроса и кривой предло¬жения определяются равновесная цена и равновесное ко¬личество продукции.
Закон убывающей отдачи. Он характеризует ситуации, когда последовательные рав¬ные приросты переменного ресурса добавляются к посто¬янным ресурсам сверх какого-то определенного уровня их использования, а предельный продукт переменного ресур¬са сокращается.
Закон убывающей предельной полезности: по мере того как потребитель увеличивает потребление товара или ус¬луги, предельная полезность каждой дополнительной еди¬ницы товара или услуги сокращается.
К юридичес¬ким законам, оказывающим влияние на управление орга¬низацией, можно отнести:
• Гражданский кодекс РФ.
• Налоговый кодекс РФ.
• Таможенный кодекс РФ и Закон РФ "О таможенном тарифе", регламентирующие осуществление внешнеэконо¬мической деятельности.
• Закон РФ "О сертификации продукции и услуг", опре¬деляющий порядок организации и проведения экспертных ис¬пытаний продукции, услуг и процессов с последующей выда¬чей сертификата соответствия или права пользования зна¬ком соответствия.
• Закон РФ "О стандартизации", устанавливающий пра¬вила разработки и утверждения стандартов на выпускаемую продукцию.
• Закон РФ "О защите прав потребителей", предусмат¬ривающий систему мер, направленных на защиту потреби¬телей продукции, работ и услуг от недобросовестных про-давцов и производителей.
• Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ> утвержденное приказом Министерства финансов РФ № 170 от 26 декабря 1994 г., устанавливающее правила и порядок ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности на территории РФ.





Глава III. Принципы административного управления

Главная страница =>к оглавлению

сайт www.e-shpora.ru - шпаргалки онлайн