Стратегии фокусированияСтратегия фокусирования, или узкой специализации, предполагает выбор ограниченной по масштабам сферы хозяйственной деятельности с резко очерченным кругом потребителей. Данная стратегия предполагает концентрацию деятельности предприятия на относительно небольшой целевой группе потребителей, части товарного ассортимента, каком-либо аспекте деятельности. Она радикально отличается от предыдущих стратегий, поскольку основана на выборе узкой области конкуренции внутри отрасли (рыночной ниши). Ниша рынка может быть определена с точки зрения географической уникальности, специальных требований к использованию продукции или ее особых характеристик, важных для участников ниши. Причина выбора такой стратегии – отсутствие или недостаток ресурсов, усиление барьеров входа в области или на рынок. Поэтому стратегия фокусирования присуща, как правило, небольшим предприятиям. Выделяют три направления фокусирования: в пределах выбранного сегмента рынка предприятие старается достичь преимущества в издержках либо усиливает то и другое. Условия реализации и риски, присущие стратегии фокусирования, приведены в таблице 6. Таблица 8.1. Характеристики стратегии фокусирования Необходимые рыночные условия • существуют рыночные ниши, на которых можно сконцентрировать деятельность предприятия; • размер рыночной ниши обеспечивает прибыльность, ниша имеет потенциал для роста; • конкуренты не рассматривают нишу рынка в качестве ключевого фактора успеха; • ресурсы предприятия позволяют качественно обслуживать потребителей рыночной ниши Риски • рыночная ниша становится настолько привлекательной, что переполняется конкурентами; • различия между потребностями целевого сегмента рынка и рынка в целом могут сократиться; • конкуренты могут проникнуть на выбранный целевой рынок и достичь более высокого уровня специализации Главная страница =>к оглавлению сайт www.e-shpora.ru - шпаргалки онлайн |