Педагогика, отрасли педагогических знаний и связь педагогики с другими науками.


Педагогика - наука о воспитании и обучении детей.

Отрасли педагогических знаний:

1. Общая педагогика исследует основные закономерности воспитания человека, раскрывает сущность, цели, его роль в жизни общества и исследует процесс образования и обучения.

2. Возрастная педагогика изучает особенности воспитания и обучения людей на различных возрастных этапах.

3. Социальная педагогика (дефектология) изучает особенности развития, обучения и воспитания аномальных детей (например, изучение особенностей глухонемых и глухих детей; слепых и слабовидящих; умственно отсталых – олигофренопедагогика).

4.Частная методика исследует специфику применения общих закономерностей обучения и воспитания к преподаванию определенного предмета (методика преподавания психологии и т.д.).

5. История педагогики, которая изучает развитие педагогических идей в различные исторические эпохи.

Исключительно большое значение имеет связь педагогики с другими науками. Педагогика заимствует, интерпретирует применительно к предмету своего исследования идеи других наук, которые помогают глубже проникнуть в сущность воспитания и обучения. Она развивается, укрепляя и совершенствуя свои связи с философией, социологией, этикой, эстетикой, психологией, физиологией человека, этнографией, математикой и другими отраслями знаний.
Философские идеи помогают в определении исходных позиций при исследовании педагогических явлений. Такие же функции выполняют этика, эстетика и другие смежные дисциплины. Идеи психологии и логики широко используются при разработке закономерностей организации познавательной деятельности.
Математика обогащает педагогику статистическими методами исследования.
Расширению метода эксперимента способствуют социология и психология.
Психология позволяет педагогике более точно и правильно понять сущность психики, личности и группы, и, опираясь на это, добиваться наиболее эффективного изучения педагогических явлений и процессов.
Социология позволяет педагогике учитывать социальные особенности жизни и деятельности людей и принимать во внимание их влияние на обучение, воспитание и педагогическую деятельность.
Идеи различных наук о человеке (например, физиология) помогают педагогике глубже и всесторонне исследовать закономерности обучения и воспитания, роль строения тела и закономерностей работы нервной системы человека в образовании.





Главная страница =>Психология=>к оглавлению

сайт www.e-shpora.ru - шпаргалки онлайн