Дидактика, ее задачи, проблемы, исследуемые дидактикой.


Считается, что термин "дидактика" ввел немецкий педагог В. Ратке (1571-1635). Под дидактикой он понимал научную
дисциплину, которая занимается исследованием теоретических и методических основ обучения.
Фундаментальную научную разработку дидактики впервые осуществил Я.А. Коменский. В 1632 г. он написал
на чешском языке свою «Великую дидактику». Под дидактикой Коменский понимал «всеобщее искусство учить всех всему».

Задачи дидактики состоят в развитии форм и методов учебной работы, в обогащении и изучении передового педагогического опыта, стимулирования творчества учеников и учителя и т.д.

Проблемы, исследуемые дидактикой:
1. определяет педагогические основы содержания образования;
2. исследует сущность, закономерности и принципы обучения, а также пути повышения его развивающе-воспитательного влияния на учащихся;
3. изучает закономерности учебно-познавательной деятельности учащихся и пути ее активизации в процессе
обучения;
4. разрабатывает систему общепедагогических методов обучения и условия их наиболее эффективного применения;
5. определяет и совершенствует организационные формы учебной работы в образовательно-воспитательных
учреждениях.

Дидактика не в состоянии раскрыть специфику учебной работы по каждому предмету, так как эта специфика является весьма существенной. Поэтому из дидактики стали появляться частные методики, или частные дидактики, которые изучают особенности обучения по каждому предмету в отдельности.





Главная страница =>Психология=>к оглавлению

сайт www.e-shpora.ru - шпаргалки онлайн