Агрессия в подростковом возрасте (10-16 лет) проявляется прежде всего в агрессивном поведении в школе, на улице, дома в отношении рядом находящихся людей. Это могут быть как физически агрессивное поведение, так и вербальное выражение агрессивности (грубые слова), в меньшей степени агрессия выражена в отношении к неодушевленным предметам, но всё же, если присмотреться она существует, и самая скрытая форма агрессии –аутоагрессия – это агрессия против себя, самая опасная из подростковых агрессий, именно из за нею в будущем возникает огромное количество психологических проблем.
Проблемы агрессивности в подростковом возрасте связанны изначально с двумя основными факторами, это период полового созревания и фактор перехода от детства к взрослой жизни и в связи с откровенно говоря неготовностью вчерашних детей к самостоятельной жизни, с будущей неизвестностью, проблемами, ответственностью, этот переход сопровождается психоэмоциональнными сдвигами, очень часто выражающимися в агрессии у подростков.
Так же второстепенное, но всё же очень существенное, влияние на подростков оказывает отношении в семье (в основном прошлые периоды отношений), отношения в школе, в компании, и средства массовой информации (будь моя воля, я бы запретил все передачи и фильмы рассказывающие про криминал, насилие, жестокость, агрессивное поведение, аморальный образ поведения, в часности Дом-2).
На фактор полового созревания мы повлиять не сможем никак, так что придётся принять его как есть, помните “избежать проявления подростковой агрессии в период полового созревания нельзя, но можно и нужно постараться минимизировать последствия сейчас, при этом постараться добиться этой минимизации без последствия в будущем”, иными словами бороться с агрессией у подростков с помощью Вашей агрессивного поведения нельзя однозначно, это приводит к тому что он замыкается и начинает агрессию против себя и в дальнейшем приводит к взрослению крайне агрессивных личностей.
Второй фактор – это взросление, не готового к взрослой жизни подростка выраженных в крайне противоречивых пониманиях, с одной стороны он хочет самостоятельности, с другой он крайне боится её, не готов к ней, из за этого в его мозгу возникает огромное количество противоречий, разобраться в которых не в состоянии не только он, но даже профессиональные психологи не могут выяснить все тонкости процесса. В этот момент главное не отдалится от подростка, терпеть, терпеть и ещё раз терпеть, попытаться понять, посочувствовать, успокоить, попробовать разговаривать с ним на равных, как с взрослым, в том числе о серьёзных вещах.
Психологи утверждают, что существует несколько основных причин, таких как непонимание в семье, отстраненность от сверстников, наблюдение подобного поведения в повседневной жизни. Ни для кого не секрет, что дети впитывают в себя новую информацию с поразительной скоростью. Каждый второй подросток в наше время проводит не менее 4 часов в день за просмотром различных телепередач. Успех любой передаче приносит степень ее зрелищности. А благодаря чему можно достигнуть этой так называемой зрелищности? Благодаря обилию насилия, сцен жестокости, реалистичных сцен убийства. Неудивительно, что у детей начинает складываться впечатление, что единственный самый быстрый, успешный и легкий путь к реализации своих желаний – это насилие. И они начинают применять его повсеместно. Начиная с того, что отнимают понравившуюся игрушку у сверстника, заканчивая
грабежами и побоями. Самое страшное то, что насилие стало формой развлечения. Интернет изобилует видеороликами, на которых подростки избивают других детей. И подобные видео занимают далеко не последнее место в рейтинге скачиваемости, если не сказать одно из ведущих.
Особую роль в формировании личности играет среда, атмосфера, в которой ребенок находится. И не только вне дома, но и в нем. Семья и воспитание, которое родители дают либо не дают ребенку, по мнению многих психологов, являются основными факторами, обуславливающими поведение подростка как агрессивное.
Конечно, бывает такое, что агрессивность-это врожденная черта, присущая человеку. Но агрессивность (такие люди зачастую отличаются решительностью, целеустремленностью), а не склонность к насилию. Мы часто осуждаем подобных детей, детей, воспринимающих насилие, как неотъемлемую часть их жизни. Но разве в этом виноваты непосредственно они? Это лишь своеобразная система «сигнал-ответ». Поэтому, на мой взгляд, прежде, чем осуждать ребенка за его насильственную агрессивность, стоит подумать о том, не наша ли это вина?
Главная страница =>Психология=>к оглавлению