Освоение новых видов деятельности

Деятельность людей многообразна, но при этом ее можно свести к четырем видам: игровую, учебную, трудовую и досуговую.
Игра – особый вид деятельности, связанный с имитацией социально-ролевых функций человека (жизнь «понарошку») и позволяющий детям овладевать общественным опытом.
Учебная деятельность – способ усвоения предметных и познавательных действий, необходимый для широкого образования и последующей трудовой деятельности.
Трудовая деятельность – процесс активного изменения предметов природы, материальной и духовной жизни человека в целях удовлетворения потребностей человека и создания различных ценностей.
Досуг – один из видов деятельности, направленный на удовлетворение потребности в отдыхе, развлечениях, познании и творчестве.
Включение человека в различные виды деятельности является необходимым условием полноценного и многообразного развития личности.
В психологии выделяют понятия – «основная» и «ведущая» деятельность. «Основной» считается деятельность, которой человек занят (посвящает) большую часть своего времени. «Ведущая» деятельность, это та деятельность, которая дает главнейшие качественные изменения в формировании личности, развитии психики человека (то, чем человек хотел бы заниматься, потому что испытывает потребность, осознавая ценность и значимость). В возрастной психологии принято считать, что период взросления ребенка связан со сменой ведущей деятельности (переходом на новый уровень развития). В младенчестве (период от рождения до года) ведущей деятельностью является «экспрессивное общение» (эмоциональное общение), в раннем возрасте (с года до трех лет) – «предметная деятельность» (общение с предметами), в дошкольном детстве – игровая деятельность, в младшем школьном возрасте (с семи до одиннадцати лет) – учебная деятельность, в подростковом возрасте (с двенадцати до пятнадцати лет) – интимно-личностное общение (а не учебная деятельность, как думают учителя и родители), в юношеском возрасте (ранняя и поздняя юность) – учебно-профессиональная деятельность, во взрослости – трудовая деятельность.
Основная и ведущая деятельности могут совпадать, а могут входить в противоречие (надо учиться, а хочется «жениться»). Задача каждого человека в этой ситуации находить компромисс, регулировать свое поведение. Для взрослого особо важно не ошибиться в выборе профессии, тогда он сможет быть счастлив уже только потому, что занят своим делом.

Главная страница =>Психология=>к оглавлению

сайт www.e-shpora.ru - шпаргалки онлайн