Особенности эмоционально-волевой сферы в младшем школьном возрасте. Пути ее развития.

С момента, когда ребенок пошел в школу, его эмоциональное развитие в большей степени, чем раньше, зависит от посторонних людей и от того опыта, который он приобретает вне дома. С приходом ребенка в школу его чувства и эмоции начинают определять не столько игра и общение с детьми в процессе игровой деятельности, сколько процесс и результат его учебной деятельности, та потребность, которую он в ней удовлетворяет, и в первую очередь оценка учителем его успехов и неудач, выставленная отметка и связанное с ней отношение окружающих. Импульсивность поведения, особенно на первом году обучения, часто проявляется у первоклассника. К третьему классу начинает проявляться все большая сдержанность в проявлении чувств. В целом общее настроение младшего школьника жизнерадостное, бодрое, веселое. Это –возрастная норма эмоциональной жизни. Воля проявляется в жизни в умении совершать действия или сдерживать их, преодолевая внешние или внутренние препятствия. В младшем школьном возрасте в волевых поступках большую роль играют чувства, которые нередко становятся мотивами поведения. Развитие воли и чувств на этом этапе происходит в постоянном взаимодействии. Очень важна для младшего школьника доступность целей. Деятельность, направленная на решение доступных задач приобретает целенаправленность. Чем меньше школьники, тем слабее их умение действовать самостоятельно. Он отличается большой доверчивостью. Учителю он верит безгранично. Настойчивость, сдержанность. В процессе обучения и развития волевые качества младшего школьника совершенствуются.

Главная страница =>Психология=>к оглавлению

сайт www.e-shpora.ru - шпаргалки онлайн