Выготский считал, что «кризис» переходного возраста связан с двумя факторами: возникновением новообразования в сознание подростка и перестройкой отношений между ребенком и средой: эта перестройка составляет главное содержание кризиса.
Важнейшая психологическая особенность подростка – чувство взрослости. Оно выражается в том, что уровень притязаний подростка предвосхищает будущее, которого он фактически еще не достиг. На этой почве у подростка возникают типичные возрастные конфликты с родителями, педагогами и самим собой. Это период завершения детства и «вырастания» из него.
В трудах Фельдштейна представлена система взглядов, что позволяет создать целую картину ключевых аспектов развития подростков. В этом возрасте индивид выходит на качественно новую соц.позицию и в это время формируется его сознательное отношение к себе как к члену общества. От того, как протекает соц.ориентация зависит очень многое в формировании соц.установок человека. Здесь выдвигается на первый план разработка психологических основ воспитательных воздействий, направленных на развитие личности. Поэтому подростковый возраст относится к числу наиболее критичных периодов онтогенеза.
Главная страница =>Психология=>к оглавлению