Проблема вед. деятельности в подростковом возрасте.


Фельдштейн подчеркивает, что подростковому возрасту вновь сензитивна сторона деятельности, где важным является развитие взаимоотношений. Школьнику присуще стремление быть как взрослый, как будто бы он взрослый, переходит в потребность быть взрослым, самостоятельным, значимым в мире взрослых, потребность осознать себя как личность, отличную от других.
Элькинин рассматривал общение со сверстниками как ведущую деятельность в этом возрасте: благодаря деятельности общения и ориентации на себя при решении задач на взаимоотношения возникает не только новый уровень самосознания, но и углубляется его содержание.
Формирование мотивационно-потребностной сферы личности подростка требует расширения всех сфер общения. Конкретным типом деятельности, обеспечивающим развитие взаимоотношений подростков, выступает социально признаваемая и социально одобряемая деятельность – ведущая в этот период психического развития.
Фельдштейн указывал, что вед.деятельность обуславливается:
1. особенностями, характером развития детей подросткового возраста.
2. особый этап в развитии соц.активности ребенка. Активность должна отвечать его потребностям и создавать условия развертывания определенных форм отношений.
3. направленность, организация, построение деятельности.
Социально одобряемая деятельность выступает как условие и средство подготовки подростка к высшим формам этой деятельности, и представляет собой новый уровень развития деятельности ребенка по усвоению мотивов, целей, норм челов.отношений - эта этап развития подростка , стремящегося оценить самого себя в системе «я и мое участие в жизни общества», « я и моя полезность обществу». «Зоной ближайшего развития» является идейный смысл социально одобряемой деятельности, удовлетворяющая основные потребности подростка установкой на общество.
Значимый уровень общения со взрослым на основе морального сотрудничества.

Главная страница =>Психология=>к оглавлению

сайт www.e-shpora.ru - шпаргалки онлайн