Концепция периодизации психического развития Д.М. Фельдштейна.

Концепция Д.И.Фельдштейна. Периодизация развития личности, основана на идее смены ведущей роли деятельности. Он рассматривал 2 позиции ребенка в отношении с обществом. 1. Я и Общество. Акцент делается на себя. Ребенок стремится выделить себя, противопоставить себя другим, понять свое место в обществе. Эта позиция особенно активно развертывается в те периоды, когда ведущей деятельностью является ориентация в системе отношений (сюжетно-ролевая игра, деятельность общения) – это дошкольный и подростковый возраст. 2. Я в Обществе. Она касается стремления ребенка найти свое место наряду с другими в системе общественных отношений. Поэтому предметно-практическая сторона деятельности, в которой происходит освоение норм социальных отношений, способствует формированию позиции «Я среди других» или «Я в Обществе». Позиция «Я в Обществе» формируется, когда ведущей деятельностью является предметная деятельность – это раннее детство, младший и старший школьный возраст (или ранняя юность).



Главная страница =>Психология=>к оглавлению

сайт www.e-shpora.ru - шпаргалки онлайн