Предмет психологии развития и возрастной психологии. Место психологии развития и возрастной психологии в системе психологических дисциплин.

Возрастная психология делает акцент на возрастных особенностях психики, а психология развития – изучает сам процесс психического развития.
Возрастная психология определяется как наука о фактах и закономерностях психического развития здорового человека.
Составляющими предмета возрастной психологии являются:
• изменения, которые происходят в психике и поведении человека при переходе из одного возраста в другой (количественные, эволюционные, революционные, ситуационные)
• понятие возраста - определяется как специфическое сочетание психики и поведения человека.
• закономерности, механизмы и движущие силы психического развития.
Связь ВП с другими науками: в общей психологии исследуются психические функции - восприятие, мышление, речь, память, внимание, воображение. В возрастной психологии прослеживается процесс развития каждой психической функции на разных возрастных этапах.
В психологии человека рассматриваются такие личностные образования, как мотивация, самооценка и уровень притязаний, ценностные ориентации, мировоззрение и т.д., а возрастная психология отвечает на вопросы, когда эти образования появляются у ребенка, каковы их особенности в определенном возрасте.
Связь возрастной психологии с социальной показывает зависимость развития и поведения ребенка от особенностей тех групп, в которые он входит: от семьи, группы детского сада, школьного класса, подростковых компаний.
Возрастная и педагогическая психология смотрят на процесс взаимодействия ребенка и взрослого с разных сторон: возрастная психология с точки зрения ребенка, педагогическая - с точки зрения воспитателя, учителя.

Главная страница =>Психология=>к оглавлению

сайт www.e-shpora.ru - шпаргалки онлайн