Вся история детства определяется законами развития общественного производства, законами противостояния физического и умственного труда и перспективами преодоления противоположностей двух его форм.
Средние века:
• не было осознания специальной природы детства;
• ребенок принадлежит обществу взрослых.
Классицизм:
• нет особого места детским образам;
• интересует всеобщее, образцовое в людях, детство предстает как возрастное уклонение от нормы.
Просветители:
• ребенок – объект воспитания
• детство, отрочество, юность – не этапы жизни, а только подготовка к ней
Романтизм:
• устанавливается культ ребенка
• внимание направлено к тому, что будет утеряно взрослыми
• не реальный живой ребенок, а отвлеченный символ невинности, близости к природе и чувственности.
Реализм:
• появляются образы бедных, обездоленных детей, лишенных домашнего очага, жертв семейной и школьной тирании.
Главная страница =>Психология=>к оглавлению