Исторический анализ понятия детства.

Для понимания истории детства большое значение имеет теория «несовпадения точек созревания», созданная Л.С. Выготским. Он выделил в развитии ребенка 3 точки: социального созревания, полового созревания и органического созревания. Между этими точками существует противоречие. У «примитивных» народов точки полового и социального созревания совпадают, а органическое созревание продолжается.
Вся история детства определяется законами развития общественного производства, законами противостояния физического и умственного труда и перспективами преодоления противоположностей двух его форм.
Средние века:
• не было осознания специальной природы детства;
• ребенок принадлежит обществу взрослых.
Классицизм:
• нет особого места детским образам;
• интересует всеобщее, образцовое в людях, детство предстает как возрастное уклонение от нормы.
Просветители:
• ребенок – объект воспитания
• детство, отрочество, юность – не этапы жизни, а только подготовка к ней
Романтизм:
• устанавливается культ ребенка
• внимание направлено к тому, что будет утеряно взрослыми
• не реальный живой ребенок, а отвлеченный символ невинности, близости к природе и чувственности.
Реализм:
• появляются образы бедных, обездоленных детей, лишенных домашнего очага, жертв семейной и школьной тирании.

Главная страница =>Психология=>к оглавлению

сайт www.e-shpora.ru - шпаргалки онлайн