Технология планирования, организации и проведения коммуникационной политики организации.Планирование – это то вид деятельности, связанный с постановкой целей (задач) и действий в будущем. Планирование в самом общем виде подразумевает выполнение следующих этапов: • Постановка целей и задач; • Составление программы действий; • Выявление необходимых ресурсов и их источников; • Определение непосредственных исполнителей и доведение планов до них. Технология планирования, организации и проведения коммуникационной политики организации осуществляется по следующему плану. 1. Предварительный анализ ситуации. 1.1. Анализ внешней ситуации: - общеэкономическая ситуация; - политическая ситуация; - социологические данные. 1.2. Анализ рынка: - рынок сбыта; - рынок рабочей силы; - финансовые рынки. 1.3. Анализ внутренней ситуации: - наличие концепции управления; - соответствие концепции управления реальному состоянию. 1.4. Анализ существующих коммуникационных структур: - структуры корпоративных коммуникаций конкурентов; - PR-структуры в отрасли; - структуры управления корпоративными коммуникациями соседних предприятий; - PR-структуры в месте расположения предприятия, в регионе, в стране; - PR-структуры общественных объединений. 1.5. Анализ участников внутренних и внешних коммуникаций: - сотрудники; - население прилегающих территорий; - общественность в целом; - целевые группы; - средства массовой информации; - общественные лидеры; - профсоюзы; - поставщики; - конкуренты; - партнеры. 1.6. Анализ инструментов и источников информации: - письменные средства; - устные средства; - визуальные средства; - аудиовизуальные средства. 1.7. Анализ имиджа предприятия; - имидж предприятия со стороны; - имидж предприятия изнутри; - различия внешнего и внутреннего образа предприятия. 1.8. Оценка исходной ситуации: - реальное состояние; - желаемое состояние; - соответствие реального и желаемого состояния коммуникационных процессов. 2. Планирование. 2.1. Концептуальное планирование: - формирование концептуальной теории; - идеальный вариант концепции; - реальный вариант концепции. 2.2. Определение целевых групп: - сотрудники; - акционеры; - потребители; - клиенты; - поставщики и партнеры; - финансовые круги; - конкуренты; - средства массовой информации; - институциональные мультипликаторы общественного мнения; - персоны как мультипликаторы общественного мнения; - союзы и объединения; - общественные институты; - профсоюзы; - мировая общественность. 2.3. Определение тактики коммуникаций: - развивающиеся коммуникации; - консервирующие коммуникации; - реформируемые коммуникации. 2.4. Формирование стратегии коммуникаций; - становление образа; - оборонительные коммуникации; - наступательные коммуникации; - поддерживающие коммуникации. 2.5. Расчет бюджета коммуникационных мероприятий и структур: - средства на проведение специальных мероприятий; - финансирование консалтинговых услуг; - средства на проведение опросов общественного мнения и исследований; - средства на привлечение агентств; - заработная плата сотрудников отдела корпоративных коммуникаций, PR-структур. 2.6. Постановка целей: - общие цели; - специальные цели; - мобилизирующие и активизирующие цели; - формирование позитивной установки; - поддержка корпоративной политики; - развитие контактов; - утверждение доверия; - приобретение известности; - формирование корпоративной идентичности. 2.7. Определение средств реализации: - письменные средства; - устные средства; - визуальные средства; - аудиовизуальные средства; - финансовые средства; - образовательные средства; - средства общения; - технические средства; - виртуальные средства; - мотивационные средства; - кооперационные средства; - социальные средства. 2.8. Соотношение с другими планами: - отношению к общему плану предприятия; - сезонные мероприятия; - регулярные ежегодные мероприятия; - план публикаций; - соотношение с планом выпуска продукции; - соотношение с маркетинговым планом. 3. Проведение коммуникационной политики. 3.1. Индивидуальные коммуникационные средства: - письменные средства; - устные средства; - визуальные средства; - аудиовизуальные средства; - финансовые средства; - технические средства; - мотивационные средства; - психологические средства; - средства корпоративной рекламы; - средства массовой коммуникации (пресса, газеты и журналы, Интернет, радио, телевидение, кино). 3.2. Совместные мероприятия: - внутри отрасли; - с органами местного самоуправления и муниципалитетами; - с государственными органами и институтами; - с учебными учреждениями; - со спортивными объединениями; - с творческими союзами и объединениями. 4. Контроль успеха и измерение результата. 4.1. Измерение результатов по пунктам: - привлечение внимания; - напоминание; - активизация; - развитие и принятие идеи; - восприятие образа; - убеждение; - формирование интереса; - идентификация. 4.2. Оценка эффективности: - проведение социологических исследований; - проведение маркетинговых исследований; - обратная связь с журналистами; - достижение запланированного информационного присутствия (количество публикаций и пр.); - мониторинг СМИ. 5. Анализ работы. Последействие. 5.1. Общие положения: - анализ измененной ситуации; - определение ориентиров последующего планирования; - определение новой стратегии, тактики и инструментов реализации коммуникационной политики предприятия; - определение критериев последующего контроля. 5.2. Анализ работы по отдельным направлениям: - соответствие целей; - соответствие средств; - соответствие организационных воздействий; - соответствие бюджета на коммуникационные мероприятия и PR; - соответствие тактических и стратегических действий; - соответствие проводимой работы с общей концепцией развития предприятия. 5.3. Анализ действенности отдельных средств: - анализ работы с каждой целевой группой; - анализ работы по фазам и периодам; - исполнение отдельных пунктов бюджета; - оценка качества проведения отдельных стратегических и тактических мероприятий. 5.4. Перекрестный и сопоставляющий контроль: - контроль соответствия целей и средств; - контроль соответствия целей и целевых групп; - контроль соответствия частных средств и целевых групп; - контроль соответствия конкретных средств конкретным целям и конкретным целевым группам; - контроль соответствия проводимых мероприятий календарному плану. Література [3, 7, 8, 12, 13]. Главная страница =>к оглавлению сайт www.e-shpora.ru - шпаргалки онлайн |