Коммуникационный менеджмент как предмет изучения.Для того чтобы иметь более четкое представление о категории «коммуникационный менеджмент» вначале необходимо уяснить, что же обозначают слова «менеджмент» и «коммуникация».
Менеджмент (в максимально широком смысле) — означает создание, управление, контроль и максимально эффективное использование социально-экономических систем и моделей различных уровней. Менеджмент - особый вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение определенных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением определенных принципов, функций и методов. Определение понятие «коммуникация» было дано в п.1. Учитывая выше изложенное, категорию коммуникационный менеджмент можно определить следующим образом: Коммуникационный менеджмент – это совокупность накопленных в мировой практике принципов, методов, средств и форм влияния коммуникаторов на cодержание потоков информационного взаимодействие людей, их групп, общественных и политических формирований в процессе общения с целью решения тактических и стратегических задач по управлению общественными отношениями. Такое определение коммуникационного менеджмента позволяет сформулировать ряд положений: - особенностью коммуникационного менеджмента является то, что он не рассматривает систему управления информационным процессом с точки зрения техники (источник, сообщение, передатчик, каналы, помехи, приемник, обратная связь), а акцентирует внимание на социальном аспекте технологии управления, где определяющим компонентом является человеческий фактор; - основное предназначение коммуникационного менеджмента – влияние на информационное воздействие людей, их групп и формирований; - коммуникационный менеджмент – это управленческий процесс, а информация это то, что передается в ходе процесса; Один из основоположников теории менеджмента А. Файоль выделил следующие функции управления: – предвидеть; – организовать; – руководить; – координировать; – контролировать. Рассматривая этот набор управленческих действий как базовый, соотнесем его с управлением коммуникацией. Таким образом, управлять коммуникацией - это значит: – определять цели коммуникации; – определять пути достижения этих целей и конкретные действия, направленные на достижение целей; – организовать осуществление этих коммуникативных действий; – координировать взаимодействие коммуникаторов; – контролировать; – корректировать процесс по результатам коммуникации. Исходя из традиционных задач менеджмента, и учитывая особенности человеческих коммуникаций можно утверждать, что функциями коммуникационного менеджмента являются: ? аналитико-прогностическая (анализ, использования, прогнозирования тенденций); ? организационно-управленческая (обеспечение целей организации или служб ПР, организаторская и управленческая деятельности по выполнению намеченных планов, оперативная выработка ответных мер и др.); ? коммуникативно-информационная (достижение взаимопонимания, гармонии, обеспечение руководства организации необходимой информацией); ? консультационно-методическая (выступает в качестве советника руководителя, кандидата в депутаты и др.). Основными задачами коммуникационного менеджмента на предприятии являются: - формирование корпоративной общности коллектива и создание соответствующей мотивации сотрудников; - поддержка и развитие корпоративной культуры — корпоративных ценностей и норм поведения; - информационная поддержка управленческих решений; - коммуникационное управление изменениями (реструктуризация компании, сокращение, освоение новых технологий, слияние бизнесов), сокращение противодействия вносимым изменениям; - выявление коммуникационных и управленческих проблем компании, способствование предупреждению конфликтов в коллективе. Література [3, 6, 7, 9, 10, 11]. Главная страница =>к оглавлению сайт www.e-shpora.ru - шпаргалки онлайн |