Культурно-историческая концепция Выготского ее развитие для психологии развития.


Выготский положил в основу своих исследований две гипотезы: гипотезу об опосредованном характере психических функций человека и гипотезу о происхождении внутренних умственных процессов из деятельности первоначально внешней и «интерпсихологической».
Выготский сформулировал генетический закон культурного развития в следующем виде: всякая функция в развитии ребенка появляется на сцену дважды, в двух планах – сперва в социальном, потом – психологическом, сперва между людьми, как категория интерпсихическая, затем внутри ребенка как категория интрапсихическая. Это относится : к логической памяти, произвольному вниманию, образованию понятий, развитию воли. За всеми ВПФ стоят социальные отношения людей. Психическая природа человека представляет совокупность общественных отношений, перенесенных внутрь и ставших функциями личности и формами ее структуры.
В соответствии с идеями Выготского, развитие психики в онтогенезе можно представить как процесс присвоения ребенком общественно-исторических способов внешней и внутренней деятельности.
В заключении приведем основные положения концепции, изложенные учеником Выготского Леонтьевым. Опосредованная структура психич. Процессов всегда возникает на основе усвоения индивидуальным человеком таких форм поведения, которые первоначально складываются как непосредственно социальные. Индивид овладевает тем звеном, которое опосредствует данный процесс. Главный механизм психики человека – есть механизм усвоения социальных, исторически сложившихся видов и форм деятельности.

Главная страница =>Психология=>к оглавлению

сайт www.e-shpora.ru - шпаргалки онлайн