Проблема психологической готовности к школе.

По Божович, у ребенка, поступающего в школу должны быть: определенный уровень развития познават. Интересов, готовность к изменению соц.позиции, желание учиться. Должна возникнуть иерархия мотивов, внутренние этические инстанции, самооценка. Совокупность указанных свойств и качеств, по мнению Божович, составляют психологическую готовность к школьному обучению.
В качестве первого показателя психол.готовности к школе выступает функциональная готовность, это когда требования систематического обучения, различного рода интеллектуальные и физические нагрузки, не будут обременительными для ребенка.
Умственное развитие представляет собой единство интеллектуальных и перцептивных сфер. Наиболее значимым с точки зрения интеллектуального развития являются дифференцированное восприятие, развитие наглядно-образного мышления , умение упорядочено ориентироваться а мире, развитие произвольного внимания, произвольной и непроизвольной памяти.
Личностная готовность – способность индивида соотносить собственное поведение, деятельность, успехи и неудачи с соц.нормами и правилами, оценками окружения. Личностная готовность включает в себя отношение с др.людьми, отношение к школе, познавательные интересы или мотивы поведения. Выражением личностной готовности являются поступки, действия ребенка. В понятие личностной готовности к школе входит сформированность особой внутренней позиции, проявляющиеся в желании идти в школу, произвольность поведения, иерархия мотивов, развитие самосознания и самооценка.


Главная страница =>Психология=>к оглавлению

сайт www.e-shpora.ru - шпаргалки онлайн