Учебная деятельность и познавательное развитие подростков.


Восприятие подростка становится избирательным, целенаправленным, анализирующим. Подросток способен к тонкому анализу воспринимаемых объектов.
Внимание характеризуется объемом и специфической избирательностью. Подросток может длительное время сохранять устойчивость и высокую интенсивность внимания. Вырабатывается умение быстро концентрироваться и четко распределять свое внимание.
Память приобретает избирательный характер. Память полностью интеллектуализируется: объем памяти увеличивается в основном за счет логического осмысливания материала. Нарастает полнота, системность и точность воспроизводимого материала, запоминание и воспроизведение опирается на смысловые связи. Запоминается абстрактный материал.
Мышление. Существенные сдвиги происходят в интеллектуальной деятельности подростка. Ее особенность – нарастание абстрактного мышления и формирование активного, самостоятельного мышления. Мышление в подростковом возрасте характеризуется завершением развития. Проявляется способность мыслить дедуктивно, теоретически, формируется система логических высказываний. Подросток научается прекрасно рефлексировать свои умственные действия и операции и получать от этого интеллектуальные эмоции.
Содержание и логика изучаемых предметов, характер усвоения знаний и творчески мыслить, сравнивать, делать глубокие по содержанию выводы и обобщения. Под влиянием обучения внимание, мышление, память постепенно обретают характер организованных, регулируемых и управляемых процессов.
Воображение. Под влиянием абстрактного мышления воображение уходит в «сферу фантазий». Подросток прячет свои фантазии и охотно признается в своих поступках, чем обнаруживает свои фантазии (Выготский). Фантазии обращены в интимную сферу (Выготский).

Главная страница =>Психология=>к оглавлению

сайт www.e-shpora.ru - шпаргалки онлайн